Версия для печати
Прочитали: 4 Комментариев: 0
ВОПРОС - ОТВЕТ: Можем ли мы любить других, не любя себя?

На эту тему размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич):


    Что значит полюбить ближнего как самого себя? И есть ли в нас любовь к себе и какой она должна быть? Попробуем разобраться.

Человек изначально был задуман как образ и подобие Божие, высшее свободное существо, обладающее огромным духовным потенциалом, реализация которого должна была осуществляться в любви к Богу и всему Его творению. Однако прародители пренебрегли подобным даром Божиим и как результат – обрекли и самих себя, и своих потомков на скорби, страдания и смерть из-за попущения злу, проявившемуся в человеческих страстях и пороках.

Но наши страсти – это не повод ненавидеть себя или других. Мы должны ненавидеть зло, а не того, кто его совершает. Напротив: нам следует полюбить себя, как творение Божие, и перенести эту любовь на других. Бог любит нас не за приятные качества, которыми, по нашему мнению, мы обладаем, а просто потому, что мы есть, мы живые существа, люди.

Пришествие Бога в этот мир дало человечеству реальную возможность приблизиться к пониманию Божественной любви, победив грех прежде всего в своей собственной природе. В этом и состоит наше спасение.

Благодаря Боговоплощению Господь оказывается не просто где-то рядом с нами: Он оказывается в нас самих. Именно для этого мы причащаемся Тайн Христовых, ведь, участвуя в Евхаристии, мы таким образом принимаем в себя Самого Бога, Самого Господа нашего Иисуса Христа. Причащаясь Телу и Крови Христа, мы получаем от Бога ту благодать, ту сверхъестественную силу, которая помогает нам бороться с нашим грехом, одолевать его и приближаться к Божьему замыслу относительно нас.

Однако, прежде чем победить в себе грех, – его нужно увидеть, и потому первым действием Божественной благодати является то, что она снимает с наших глаз духовную пелену, ослепляющую нас и не дающую нам увидеть свою греховность.

Спасение человека – это синергия, сотрудничество Бога и человека, в котором, по словам святых отцов, одинаково должны потрудиться как Бог, так и человек. Духовное преображение и прозрение приобретается только трудом. Прежде чем увидеть преобразившегося Господа, апостолы Христовы совершили длительное и нелегкое восхождение на гору. А потому, если усилия требуются при телесном восхождении на гору, при восхождении на высоту духовного совершенства их нужно не меньше.

Не будем опускать руки, видя свои несовершенства и несовершенства других, будем побеждать в себе грех, освобождая сердце для Божественного света, который способен согреть весь страждущий мир.

"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:32).

 

Источник: https://pravlife.org/

Если Вы увидели какую-либо неточность в материале - свяжитесь с нами!
Эту и другие темы можно обсудить на форуме.
оставить комментарий
Введите код